Основной вид мышления в дошкольном возрасте

Получая соответствующее задание, ребенок постепенно перестает использовать реальную меру, а вместо этого рассуждает о количествах, имея в виду возможность измерения. Например, кто бегает, кто плавает; что можно, что нельзя есть и т. Здесь путаница в причинах и следствиях. Подобного рода задания очень хорошо развивают инициативу, самостоятельность и воображение детей. Если данной согласованности нет, мыслительный процесс или вообще не может осуществляться, или задачка решается не верно. Эгоцентризм в основном представляется к 12- 14 годам. Ребенок не обменивается с ним мнениями, а подражает ему, а с детьми это возможно. Мышление соотносит данные ощущений и восприятий, сопоставляет, различает и раскрывает отношения между окружающими явлениями. Отражением достижения ребенком этого уровня умственного развития является схематизм детского рисунка, умение использовать при решении задач схематические изображения.

Наглядная ситуация мешает правильно решить задачу. Продуктами теоретического мышления является, например, открытие Периодической системы Менделеева, математических философских законов. Эти материалы дают возможность по-новому взглянуть на формирование образного мышления у детей дошкольного возраста. Иначе это вызовет трудности при школьном обучении. Такие задания как поиск признака отличия одной группы предметов от другой, поиск недостающих в ряду фигур, задания на продолжение логического ряда способствуют развитию смекалки, логического мышления и сообразительности. Ребенок, сообщая взрослому о своих впечатлениях, действиях, объективирует в речи результаты своей познавательной и практической деятельности. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий. Если у ребёнка хорошо развиты все виды мышления, то ему легче решать любые задачи, и он тем самым добивается большего успеха в жизни. Дети очень легко и быстро понимают разного рода схематические изображения и с успехом пользуются ими.

Стартовая диагностика показала, что наибольшие затруднения вызывают такие мыслительные операции как сравнение, абстрагирование. Причины детского эгоцентризма: - отсутствие знания о мире. Получение знаний является обязательным условием развития мышления детей. Все это помогает развитию наглядно-образному мышлению. Исследование проводилось в первую половину дня с каждым ребенком отдельно. Наглядно-образное мышление представляет собою пять пересекающихся подструктур: топологическая, проективная, порядковая, метрическая, композиционная алгебраическая. В дошкольном детстве ребенку приходится разрешать все более сложные и разнообразные задачи, требующие выделения и использования связей и отношений между предметами, явлениями, действиями. Преобразования объекта приводят к обнаружению ребенком его новых свойств, которые, в свою очередь, позволяют осуществлять новые преобразования более сложного уровня.

«Появляется новая форма речи - сообщения в виде монолога , рассказа о пережитом и виденном, о замысле игры, о прослушанном рассказе, о взаимоотношениях со сверстниками. Обладая природными анатомо-физиологическими предпосылками к становлению личности, в ходе освоения понятий ребенок вступает во взаимодействие с миром, овладевая достижениями человечества. Завершается наметившийся в дошкольном возрасте переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению. Процесс мышления направлен на получение новых сведений об объекте, предполагает использование только знакомых способов действия. Такое изменение содержания мышления требует и более совершенных его форм, обеспечивающих возможность преобразовывать ситуацию не только в плане внешней материальной деятельности, но и в плане представляемом, идеальном.



COPYRIGHT © 2010-2016 ekspeditor59.ru